Методическая работа

Понедельник, 08 Апрель 2013 12:37

Русские традиции

Ничто так  не способствует формированию и развитию личности, как обращение к народным традициям, народному творчеству. Образовательная программа «Русские традиции», которая реализуется в детском доме, даёт возможность познакомить детей с устным народным творчеством, в частности, с детским фольклором, народными песнями, обрядами и  бытом русского народа.

В течение двух месяцев ребята знакомились, заучивали и разыгрывали потешки, небылицы, заклички и песни-сказки. Итогом этих занятий стало театрализованное представление «Родом из детства», на которое пригласили воспитанников и сотрудников детского дома. Участники фольклорной группы показали потешки «Идет коза рогатая», «Ладушки, ладушки», разыграли небылицы в лицах «Музыканты», «Фома». Дразнилки повеселили зрителей. Взрослые активно участвовали в представлении: вспомнили свои считалки, заклички и вместе  с детьми играли.

Ратникова Г.Р., заместитель директора по воспитательной работе
г. Бородино, КГКОУ «Бородинский детский дом»


Как известно, эффективность совместной деятельности определяется ха-рактером межличностного взаимодействия и теми отношениями, которые складываются между людьми. От того, как складываются отношения между педагогом и ребенком, зависит эффективность образовательного процесса.

Проблема построения адекватных отношений между воспитателем и ре-бенком в процессе педагогического взаимодействия является актуальной. Профессия педагога отличается от других своей энергоемкостью. Для того, чтобы работа была эффективной, от педагога требуются большие интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Особенно эти затраты повышаются, если педагогам приходится работать с эмоционально неустойчивыми детьми, с детьми подросткового возраста, с повышенной агрессивностью, склонными к конфликтному поведению. Это проблемы не только для педагогов образовательных учреждений, но и общества в целом. Одной из причин роста насилия является доступный интернет, который пропагандирует жестокость, увеличивается количество телепередач с показом насилия и жестокости. Все это развивает агрессивные фантазии у детей, их эмоциональную неустойчивость, способствует копированию жестокости в их собственном поведении. Отождествляя себя с героями таких телепередач, дети усваивают способы решения проблем с помощью насилия и переносят их в межличностные отношения, как со сверстниками, так и взрослыми.

Проблема: отказывается выполнять гигиенические процедуры в течение дня  (например,  не моют руки перед едой)

Действия педагога:
-создать игровую ситуацию;   
-выпуск листовок о пользе гигиенических процедур;
-отмечать на стенде «звезды недели» того, кто соблюдает правила.

Петрищева О.В., педагог-психолог
г. Бородино, КГКОУ «Бородинский детский дом»


Семья занимает важное место в формировании личности ребенка,  поэтому  одним из проявлений жестокого обращения  с  детьми  является  отсутствие  любви  к ребенку в  семье.

Практически   все   дети,   пострадавшие   от    жестокого    обращения    и пренебрежительного отношения,  пережили  психическую  травму,  в  результате чего они развиваются с определенными  личностными,  эмоциональными  и поведенческими  особенностями,  отрицательно  влияющими  на  их   дальнейшую жизнь. Развитие ребенка-сироты в условиях семейного жизнеустройства (как интеллектуальное, так и эмоциональное) происходит значительно успешнее, чем в сиротских учреждениях. Таким образом, семейное жизнеустройство детей-сирот – это важнейший путь решения проблемы предупреждения и коррекции негативных последствий сиротства.

Стрельникова Марина Юрьевна, воспитатель
г. Бородино, КГКОУ «Бородинский детский дом»


Глобальные социальные, экономические, политические и культурные из-менения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития социальной активности молодежи.

Страница 2 из 2