Методическая работа

Понедельник, 19 Декабрь 2016 06:41

Фестиваль 2016

     Ежегодно на протяжении 11 лет педагоги краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимают участие в Краевом фестивале управленческих и педагогических практик. Фестиваль - место для профессионально развития и обмена опытом работы сотрудников детских домов по использованию в педагогической практике эффективных образовательных и воспитательных технологий в работе с воспитанниками.

     Право быть организаторами Фестиваля из года в год переходит от одного округа Красноярского края к другому.

     В 2016 году организаторами Фестиваля управленческих и педагогических практик стал Восточный округ Красноярского края. Тема Фестиваля "Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов". Педагоги нашего детского дома приняли активное участие в подготовке и проведении Фестиваля, который прошел с 1 по 3 декабря в г.Канске. Работа Фестиваля строилась на четырех площадках, где были представлены лучшие практики. На одной площадке обсуждались вопросы по подготовке выпускников к самостоятельной жизни, формированию у них социально-бытовых навыков, семейных ценностей. На второй площадке подводили итоги работы за год служб постинтернатного сопровождения выпускников, обсуждали вопросы по организации межведомственного взаимодействия с профессиональными образовательными организациями, службами занятости и другими.

     На научно-внедренческой площадке были представлены педагогические инициативы молодых педагогов, магистрантов КГПУ им.В.П.Астафьева. Педагог-психолог КГКУ "Бородинский детский дом" О.В.Петрищева представила результат своей работы в форме разработческого семинара "Моделирование системы социальных проб как условие развития коммуникативной компетентности воспитанников" и была награждена Дипломом II степени за качественное предъявление опыта работы на XI краевом фестивале сотрудников детских домов.

Учитель живет до тех пор, пока он учится.

Как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский

         Каждый ребенок неповторим, в каждом спит гений, творец. Работа педагога заключается в том, чтобы разглядеть неповторимость ребенка, разбудить "спящего". Сделать это могут педагоги профессионалы своего дела.                                                                                                                        Ежегодно в конце уходящего года педагоги детских домов Красноярского края встречаются, чтобы поделиться своим профессиональным опытом. Темы таких встреч определяются в связи с наиболее актуальными проблемами, возникающими в педагогической практике. 10-12 декабря в г.Лесосибирске состоялся краевой форум управленческих и педагогических практик педагогов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором приняли участие директор Ольга Александровна Травникова, заместитель директора по воспитательной работе Галина Романовна Ратникова, педагог-организатор Лидия Анатольевна Черкасова. Лидия Анатольевна провела мастер-класс, участниками которого стали воспитанники Лесосибирского детского дома и показала, как можно организовать работу по профилактике правонарушений, изучая традиции русского народа.                                                                                                                                                                                         В этом году педагоги детских домов представляли педагогические практики, позволяющие качественно реализовать процесс сопровождения воспитанников "группы риска". На форуме обсуждались вопросы по профилактике самовольных уходов, постинтернатному сопровождению выпускников, взаимодействию педагогов школы и детского дома. Здесь же обсудили компетенции, которыми должен владеть педагог, были представлены техники по совершенствованию педагогических компетентностей специалистов детского дома. Особое внимание было отведено ключевой компетентности - коммуникативной и тем умениям, которые должны быть развиты у педагога, чтобы выстраивать эффективную коммуникацию.                                                  Такие стречи позволяют педагогам развиваться профессионально, способствуют самореализации, решению педагогических и личных проблем, позволяют получить большее удовлетворение от своей деятельности.

                                                                                                                                                заместитель директора по воспитательной работе                                                                                                                                                                                  КГКОУ "Бородинский детский дом"                                                  Галина Романовна Ратникова

В октябре 2014 года педагоги КГКОУ "Бородинский детский дом" приняли участие в научно-практической конференции "Отцовская забота - серьезная работа", которая состоялась в КГКОУ "Канский детский дом им. Ю.А.Гагарина". На научно-практическую конференцию были приглашены педагоги детских домов восточного округа, преподаватели и студенты Канского педагогического колледжа. Конференция была посвящена подведению итогов реализации проекта "Отцовская забота - серьезная работа", обобщен опыт социально-педагогической деятельности по организации мужского воспитания в детских домах восточного округа и замещающих семьях.

Ни для кого ни секрет, что в образовательных учреждениях в основном работают педагоги-женщины. А как девочкам, так и мальчикам необходимо не только женское, но и мужское внимание. Женщина, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот такие качества, как благородство, смелость, ответственность за себя и своих близких может сформировать мужчина. Дефицит мужского воспитания в детском доме может восполнить замещающая семья. Именно в замещающей семье ребенок, лишенный родительского попечения, видит положительный образ семьи, видит, какие обязанности выполняет мама, папа, дети. У воспитанника детского дома в замещающей семье тоже есть свои обязанности, которые выполняет только он.

Педагоги детских домов поделились опытом работы с замещающими семьями, эффективными техниками по формированию гендерной социализации воспитанников. Педагоги рассказали о том, чему научились воспитанники, находясь в замещающей семье, как на них повлияло общение с замещающими родителями - мужчинами.

Необходимо отметить, что благодаря высокому профессионализму, ответственности каждого участника конференция прошла на высоком научно-методическом уровне. Доклад, представленные слушателям, сопровождались презентациями и носили практический характер.

На протяжении всего дня работы конференции в зале царила доброжелательная рабочая деловая атмосфера.

воспитатель Тамара Владимировна Копанева

Понедельник, 08 Апрель 2013 12:37

Русские традиции

Ничто так  не способствует формированию и развитию личности, как обращение к народным традициям, народному творчеству. Образовательная программа «Русские традиции», которая реализуется в детском доме, даёт возможность познакомить детей с устным народным творчеством, в частности, с детским фольклором, народными песнями, обрядами и  бытом русского народа.

В течение двух месяцев ребята знакомились, заучивали и разыгрывали потешки, небылицы, заклички и песни-сказки. Итогом этих занятий стало театрализованное представление «Родом из детства», на которое пригласили воспитанников и сотрудников детского дома. Участники фольклорной группы показали потешки «Идет коза рогатая», «Ладушки, ладушки», разыграли небылицы в лицах «Музыканты», «Фома». Дразнилки повеселили зрителей. Взрослые активно участвовали в представлении: вспомнили свои считалки, заклички и вместе  с детьми играли.

Ратникова Г.Р., заместитель директора по воспитательной работе
г. Бородино, КГКОУ «Бородинский детский дом»


Как известно, эффективность совместной деятельности определяется ха-рактером межличностного взаимодействия и теми отношениями, которые складываются между людьми. От того, как складываются отношения между педагогом и ребенком, зависит эффективность образовательного процесса.

Проблема построения адекватных отношений между воспитателем и ре-бенком в процессе педагогического взаимодействия является актуальной. Профессия педагога отличается от других своей энергоемкостью. Для того, чтобы работа была эффективной, от педагога требуются большие интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Особенно эти затраты повышаются, если педагогам приходится работать с эмоционально неустойчивыми детьми, с детьми подросткового возраста, с повышенной агрессивностью, склонными к конфликтному поведению. Это проблемы не только для педагогов образовательных учреждений, но и общества в целом. Одной из причин роста насилия является доступный интернет, который пропагандирует жестокость, увеличивается количество телепередач с показом насилия и жестокости. Все это развивает агрессивные фантазии у детей, их эмоциональную неустойчивость, способствует копированию жестокости в их собственном поведении. Отождествляя себя с героями таких телепередач, дети усваивают способы решения проблем с помощью насилия и переносят их в межличностные отношения, как со сверстниками, так и взрослыми.

Проблема: отказывается выполнять гигиенические процедуры в течение дня  (например,  не моют руки перед едой)

Действия педагога:
-создать игровую ситуацию;   
-выпуск листовок о пользе гигиенических процедур;
-отмечать на стенде «звезды недели» того, кто соблюдает правила.

Страница 1 из 2